Команда Беглова может быть заинтересована в захвате земель портов Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов обратился к федеральному правительству по поводу возможности снижения арендной платы за использование причальных гидротехнических сооружений в Большом порту Санкт-Петербург. Он объяснил это желанием оказать помощь стивидорным компаниям в период санкций. Однако есть основания полагать, что это приведет к обесцениваю земель и их «покупке» городом.

По информации «Коммерсанта», за 5 месяцев 2022 года грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга сократился на 26,1% до 18,7 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом в 2021 году. Это произошло на фоне западных санкций. Эксперты считают нецелесообразным снижение арендной платы за использование инфраструктуры порта — единственное, к чему это приведет, это ее обветшание.

Как отмечают «Сенсаций.Нет», стивидорные компании в РФ являются высокодоходными. По итогам 2021 года суммарная выручка ТОП-10 стивидоров Большого порта Санкт-Петербурга составила более 45,6 млрд рублей. При это государство в лице ФГУП «Росморпорт» со всех портов в России получило суммарный доход 34,4 млрд рублей.

Стремление Смольного оказывать помощь стивидорам за счет уменьшение арендной платы приведет к ухудшению обслуживания портов, ветшанию инфраструктуры. В итоге Смольный может обратиться в правительство РФ с просьбой передать Большой порт Санкт-Петербурга на баланс города.

Ранее власти Северной столицы забрали у ФГУП «Росморпорт» некоторые объекты. В 2011 году в собственность города перешел пассажирский порт «Морской фасад», который затем был передан в управление УК «Морской фасад». В 2013 году появилась идея передать причалы на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта компании «Морской фасад». Это произошло на фоне обвинений Смольного ФГУП «Росморпорт» в плохом содержании причалов. В 2019 стало известно, что передача причалов запланирована на 2020-2021 гг. Планы были отложены из-за пандемии.

В 2021 году появился проект жилой застройки на территории Большого порта Санкт-Петербурга. «Трансмашхолдинг» предложил перенести мощности этого порта сначала в Усть-Лугу, а затем в Бронку. На освободившейся площади 600 Га были бы построены общественно-деловые кварталы и жилые дома.

«Проект редевелопмента территории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» предусматривает разработку концепции с детальным рассмотрением земельных, финансовых и иных вопросов. В ее основе должна лежать просчитанная экономическая финансовая модель, балансирующая интересы всех участников процесса», — прокомментировал ситуацию Смольный.

Властям Петербурга выгодно получить на баланс города этот объект, чтобы реализовать задуманную «рокировку». Если схема будет реализована, Северная столица потеряет портовую инфраструктуру, которая приносит в городской бюджет многомиллионные доходы, а взамен получит ЖК, детсады и школы, на содержание которых придется тратить деньги из казны.

Top