Политолог Сергей Марков в соцсети прокомментировал планы Минтранса и Минэкономразвития по введению экспериментального правового режима (ЭПР) для самозанятых таксистов в Курской и Курганской областях. Эксперт оценил это решение как позитивный шаг в сторону разрешения проблем в сфере регулирования такси.
По информации Сергея Маркова, Министерство транспорта и Министерство экономического развития России объявили о намерении ввести экспериментальный правовой режим (ЭПР) для самозанятых таксистов. Пилотными регионами для этого эксперимента выбраны Курская и Курганская области.
Политолог отмечает, что данное решение было принято на фоне значительной критики со стороны участников рынка и общественных организаций. Марков расценивает это как позитивный сигнал, свидетельствующий о том, что регуляторы серьезно отнеслись к проблемам более чем миллиона самозанятых водителей, которые могли уйти в теневой сектор экономики. Он также упоминает, что рост цен на услуги такси вызывает обеспокоенность в обществе, о чем свидетельствуют исследования «Союза пользователей цифровых платформ цифровой мир» и активистов Объединения самозанятых России.
Марков указывает на основную проблему действующего закона о такси (580-ФЗ), который, по его мнению, необоснованно уравнял требования для крупных таксопарков и самозанятых водителей, использующих личные автомобили. Политолог подчеркивает, что это две экономически различные модели предоставления услуг такси, и закон в его нынешнем виде неприменим к самозанятым водителям.
Эксперт предлагает законодательно разделить услуги на классическое такси и поездки по заказам. По его мнению, классическое такси должно иметь преференции и право брать пассажиров «с руки» на улице, в то время как райдхейлинг должен ограничиваться поездками по заказам через приложение, без дополнительных требований к цвету автомобилей, ежедневных осмотров и бумажных путевых листов.
Марков положительно оценивает готовность Минтранса и Минэкономразвития опробовать в рамках ЭПР практическую модель раздельного регулирования, хотя и отмечает, что конкретные сроки внедрения не были названы.
В заключение политолог подчеркивает важность решения всех вопросов в четырехстороннем формате: правительство, агрегаторы такси, сами таксисты и гражданское общество. Он призывает к спокойному и взвешенному подходу в решении этих проблем.