Очередной узел на станции метро: по завершении строительства «Корниловской» на её базе сформируют ТПУ

https://mosinzhproekt.ru/wp-content/uploads/2023/02/dsc00354-scaled-960×580-c-default.jpg

 

В Москве завершается строительство очередной станции метро Троицкой линии. На «Корниловской» завершаются монолитные работы, на её базе в скором времени будет сформирован транспортно-пересадочный узел.

Основные конструкции будущей станции уже на финальном этапе, началась архитектурная отделка служебных помещений. «Корниловская» будет выделяться на фоне аналогов, а их в последние годы в столице открылось огромное количество. Её дизайн будет выполнен в осенних тонах, стены украсят камнем или алюминиевыми панелями бордового, кирпичного и оранжевого оттенка.

— Монолитные работы на строящейся «Корниловской» Троицкой линии почти завершены, строители приступили к монтажу инженерных систем, в частности, оборудования и систем вентиляции, — рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

На базе станции будет сформирован транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который объединит подземку с маршрутами наземного транспорта. Это позволит пассажирам даже в дождливую погоду не мочить обувь и верхнюю одежду при пересадке с метро на автобус. Принцип «сухих ног» широко применяется при развитии транспортной инфраструктуры столицы.

Уже и трудно вспомнить, когда новую станцию метро в Москве сдавали не в составе ТПУ. Местные власти давно оценили преимущество такого формата, который позволяет и экономить время пассажиров, и повышает их комфорт, и снимает транспортную напряжённость в районах. Обкатанная система широко распространяется и по всей стране. Единственным исключением остаётся разве что Санкт-Петербург. Оно и понятно, станций метро в городе на Неве не сдавали уже лет пять, хотя обустраивать транспортно-пересадочные узлы на существующих – вполне решаемая проблема. Именно это предлагали сделать городу представители компании «Мегалайн» на первом этапе развития сети петербургских транспортных хабов. Инвестор заключил с правительством Санкт-Петербурга соглашение на ПМЭФ-2021, согласно которому должен был построить 61 ТПУ. Вложить в проект компания планировала 186 млрд рублей. Однако договоренность просуществовала ровно год, после чего руководство Петербурга разорвало соглашение, а «Мегалайн» ушел в область и будет строить ТПУ «Кудрово». Что касается новых станций метро, то в текущем году в Петербурге их открывать не планируют. В следующем же году планируется, что будут сданы станции, ввод которых неоднократно переносился, а именно «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская»

 

 

Top