Отсутствие контроля Смольного за движением электросамокатов приводит к травмам и гибели людей

Члены движения «Петербург — город перемен» сняли видеоролик о проблемах городской инфраструктуры. В Петербурге не хватает велодорожек, а инциденты с электросамокатами, по данным за 2021 год, привели к гибели более 20 человек.

Согласно соглашению Смольного с крупными кикшеринговыми компаниями об использовании электросамокатов, их скорость в некоторых районах Петербурга не должна превышать 15 км./ч. Плюс Комтранс запретил передвигаться на электросамокатах по Невскому проспекту и Дворцовой площади.

«До 86 процентов ДТП — это частные самокаты. И с ними работа как таковая не ведется. Если говорить про то, что сделал город, чтобы сам пользователь на самокате чувствовал себя безопасно, сделано очень мало. Что могло бы помочь? Например, какая-нибудь программа по развитию инфраструктуры, велосипедной в первую очередь», — отметил член совета ассоциации «Пошли-поехали» Константин Мозеин. 

Члены объединения «Город перемен» захотели проверить, как исполняется постановление комитета Смольного. Взяв самокаты и плакаты с надписями: «Администрация Санкт-Петербурга информирует» и «Тут нельзя ехать на электросамокате», активисты отправились на Невский проспект. Они спокойно прокатились по нему, информируя горожан об ограничениях. Выяснилось, что петербуржцы не знают о запрете Смольного. При этом жители города заявляли, что это хорошая инициатива и они ее поддерживают.

При этом активисты на протяжении всего маршрута не получили от стражей правопорядка ни одного замечания или предупреждения. Выходит, никто не контролирует выполнение распоряжения Смольного. Зачем в таком случае нужны эти формальные распоряжения, непонятно.

 

Top