Петербуржцы негативно оценили отчет Комтранса о «положительных» итогах программы платных парковок

Комитет по транспорту Петербурга отчитался о первых итогах расширения зоны платной парковки в Центральном районе, которое состоялось 1 июля.

 

По данным Комтранса, платные зоны в историческом Петербурге имеют положительный социальный эффект: с июля 2022 года в центр города машины экстренных служб прибывают в два раза быстрее.

 

В обнародованном отчете говорится, что общественный транспорт стал двигаться на 20% быстрее, на 15% уменьшилось количество личных автомобилей, водители не паркуются в три ряда на тротуарах и переходах, а местные жители не испытывают проблем при парковке. Отдельным достижением названы сборы от платной парковки по итогам истекших месяцев 2022 года в размере 540 тысяч рублей.

 

С 1 ноября Адмиралтейский район станет частью программы платных зон, появятся более 11 тысяч парковочных мест для автомобилей. Стоянки за деньги будут организованы на 364 улицах исторического центра.

 

Жители Петербурга в целом не возражают против программы Смольного по платным зонам, но в комментариях пишут о многочисленных недоработках и проблемах, связанных с работой парковок в центре города.

 

В частности, нет контроля и камер на популярных участках.

 

«Было бы хорошо, если бы на самых востребованных участках были размещены камеры, контролирующие правила стоянки. Например, на Лиговском проспекте у Московского вокзала, в начале Гончарной улицы. Парконы проезжают каждые 15 минут, а к этому моменту таксисты успеют номер машины прикрыть. Камера уладила бы этот вопрос и общественный транспорт смог бы выезжать с остановки гораздо спокойнее», — пишет один из горожан.

 

Другие предположили, что парковками будут пользоваться чиновники, а простые водители будут лишены этой возможности.

 

Другие приводят в пример опыт Москвы, и считают, что все равно необходимо развивать метрополитен. 

Также непонятно, каким образом будет осуществляться расчистка парковки в зимнее время. В декабре 2021 года депутат ЗакСа Борис Вишневский выступил с инициативой к Комитету по транспорту нанимать дворников. Потому что водители платят за парковку, поэтому расчищать стоянку они не обязаны и это незаконно. По словам губернатора Александра Беглова, в 2023 году откроют 850 парковочных мест в Кронштадте.

Top