По информации СМИ, на днях Санкт-Петербург получил кредит из федерального бюджета на сумму более 8 млрд рублей на строительство новых веток метрополитена. Однако, по мнению экспертов, даже вливание федеральных средств не будет способствовать выполнению обещания губернатора Беглова об открытии 89 новых станций метро к 2050 году.
Во многом это связано с продолжающимися скандалами вокруг нового подрядчика, ответственного за строительствопетербургского метрополитена — компании «Метрострой Северной столицы». Предыдущий подрядчик, компания «Метрострой», по мнению экспертов, была намеренно подведена под банкротство не без участия Максима Соколова, занимавшего ранее пост вице-губернатора. Между двумя организациями до сих пор продолжаются судебные разбирательства, что также не способствует продвижению строительства новых станций метро в Петербурге.
Также известно, что «Метрострой Северной столицы»испытывает серьезные проблемы с закупкой оборудования для проходческого щита «Надежда», без которогостроительство продолжения «зеленой» и «фиолетовой» веток метро практически невозможно.
Кроме этого, эксперты обращают внимание на отсутствие перспективного планирования со стороны городских властей и сокращение Смольным бюджета на строительство метро в Петербурге. По информации СМИ, даже с учетом выделенного Москвой кредита дефицит расходов на 2023 год от планированных объемов составляет 17 млрд рублей.
Этот комплекс нерешенных проблем и вынуждает многих экспертов относить планы Беглова об открытии 89 новых станций метро в Петербурге к области «научной фантастики».