Смольный забросил трамвайные пути, которые по идее должен развивать

Чиновники Смольного во главе с Александром Бегловым практически не занимаются трамвайной инфраструктурой, в которой Петербург остро нуждается ввиду географических особенностей города.

В целом инфраструктура легкорельсового транспорта Северной столицы находится в плачевном состоянии, несмотря на экологичность и долговечность трамваев. Так, за последние 20 лет в Петербурге сильно сократилась общая протяженность трамвайных путей. Если в 1999 году их было 700 км, в 2022 году осталось 445 км. Кроме того, нуждающихся в ремонте путей увеличилось с 21% до 38%. Вместо того, чтобы принять меры по реконструкции, Смольный сократил их ремонт и если в 2000-х приводили в достойный вид 20-25 км путей ежегодно, то за последние два года эта цифра уменьшилась и составила 5-16 км.


Как сообщают «Сенсаций.Нет», вместо работы по ремонту подвижных составов и путей, в Смольном предпочитают закупать новую технику и направлять внушительные бюджетные средства компаниям-участникам концессионных соглашений. Среди них оказался проект «Чижик», который получил из бюджета более 2 млрд рублей, то есть около 74 млн рублей за 1 км. При этом обслуживающий трамвайные и троллейбусные маршруты общей протяженностью почти 1000 км ГУП «Горэлектротранс» получает субсидии в пределах 12 млрд рублей, то есть примерно 12 млн рублей за 1 км.

Петербург остро нуждается в трамваях, потому что город построен на болотах, а копать метро дорого и долго. Кроме того, трамвай способен везти более 100 человек в относительно комфортных условиях в отличие от автобусов и троллейбусов. Напрашивается вывод, что убирать пути в угоду автомобилистам в городе это большая ошибка чиновников, которую те еще не вполне осознали.

Тем временем чиновники Смольного изображают, что делают ставку на метрополитен, который глубокий и очень дорогой как в строительстве, так и в эксплуатации. На самом же деле единственного строителя подземки, «Метрострой» был разорен, причем не без помощи, а скорее по прямому указанию самого губернатора Александра Беглова. Нынешние метростроители, «МССС» не сдали пока ни одной станции и вряд ли сделают хоть что-то в срок.

 

Top