Транспортной реформе Петербурга помешает нехватка газозаправочных станций

С 1 апреля 2022 года в Санкт-Петербурге стартовала транспортная реформа, предусматривающая переход на более экологичный вид городского транспорта. По словам представителей Смольного, с апреля по июль на линии будет выведено 2400 автобусов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ) и 400 на компримированном (КПГ).

Однако по мнению ряда экспертов, Смольный при разработке проекта преобразований не уделил достаточного внимания развитию инфраструктуры заправочных станций, что может повлечь за собой значительные транспортные проблемы.

В настоящее время в городе работают 15 АЗС, обслуживающих технику на КПГ и всего одна АЗС, работающая с СПГ. К 2024 году компания «Газпром газомоторное топливо» обещает запустить 25 газонаполнительных компрессорных станций для КПГ, но проблему это не решит, так как большая часть новых автобусов работает на СПГ.

По мнению депутата МО «Смольнинское» Константина Хрщоновича, дефицит заправок сжиженного природного газа в городе негативно отразится на экономической составляющей транспортной реформы.

«Для многомилионного города их [газовых заправок] недостаточно. Если смотреть габариты Санкт-Петербурга, которые имеют разную конфигурацию, даже если они в разных местах находятся эти заправки, все равно они не будут удовлетворять потребности, будет большой прогон в холостую. Чтобы проехать до заправки, потом от заправки до маршрута и так далее. Это отрицательная логистика», – заявил мундеп.

Участники рынка отмечают, что отсутствие развитой СПГ-инфраструктуры в Петербурге перед началом транспортной реформы свидетельствует о явном просчете Смольного. Причиной этого многие эксперты называют лоббирование частных интересов.

Но это не единственная проблема, которая может свести на нет все усилия по проведению транспортной реформы в Санкт-Петербурге. По мнению специалиста по транспортному развитию территорий Института территориального планирования «Урбаника» Ильи Резникова, одной заменой маршруток на социальные автобусы транспортные проблемы Северной столицы не решить. В Петербурге явно недостаточно выделенных полос для городского транспорта, не все маршруты построены с точки зрения удобства горожан.

«Пока мы просто говорим, что должны заменить основную часть маршруток. Но задача реформы в перспективе должна ставиться не так. Нужно в принципе оптимизировать сеть транспорта. Была советская сеть, которая в свое время была неплохо проработана, обдумана и обсчитана. Потом на протяжении 25 лет у нас сеть фактически была хаотичной. И сейчас речь идет о том, что мы пока просто меняем маршрутки на что-то, да еще и не все. Поэтому сеть есть куда развивать», – подчеркнул эксперт.

По мнению Резникова, особенно необходимы выделенные полосы на загруженных маршрутах, где автобусы подолгу стоят в пробках. Также в Смольном не уделили внимание развитию сети транспортно-пересадочных узлов у станций метро и практически полностью проигнорировали опыт Москвы и других российских регионов при подготовке к транспортной реформе.

 

 

 

Top