Урбанист Виктор Пелевин спрогнозировал рост ДТП в Санкт-Петербурге из-за отсутствия новых велодорожек

Санкт-Петербург нуждается в новых велодорожках. Иначе количество ДТП в городе начнет расти в геометрической прогрессии. Об этом порталу V-Pitere.ru рассказал урбанист Виктор Пелевин.

На сегодняшний день в Петербурге доступны 36 веломаршрутов общей протяженностью 128,5 км, это критически мало для такой крупной агломерации, заявил Виктор Пелевин. Конечно, добавил спикер, эту проблему решить достаточно сложно. Строить велополосы в Северной столице затруднительно.

«Тут играет роль географический фактор: большое рек и мостов через них. Они усложняют передвижение в городе на велосипеде, ведь многих горожан является проблемой двигаться по автомобильной полосе через мост на велосипеде», – отметил урбанист.

Архитектура города – еще один нюанс. В центральной части Санкт-Петербурга она такова, что часто невозможно запроектировать велосипедную инфраструктуру из-за узких улиц, заметил специалист.

Важную роль играет и высокая стоимость инфраструктурных решений, подчеркнул Виктор Пелевин. Самый свежий пример: веломаршрут, протяженностью более пяти километров соединяющий станции метро «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко» обошелся бюджету города в 50 миллионов рублей, по цене 10 миллионов за километр велодорожки.

Как отметил урбанист, во всех профильных документах петербургские власти заявляют о важности велоинфраструктуры для города. Но в Смольном никто не раскрывает, что у правительства в приоритете: строительство обособленных велодорожек на тротуаре или выделение велополос на автотрассах.

«Обособленные велодорожки достаточно дороги в разработке и проектировании, но имеют большую безопасность. Строительство, отделение  велополос от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки, намного дешевле, но часто ими нельзя пользоваться из-за нарушений правил парковки автомобилистами», – пояснил специалист.

По мнению Виктора Пелевина, в Санкт-Петербурге не ведется адекватная политика микромобильности. Связано это с отсутствием политической воли. Смольный не готов комплексно решать вопрос и строить инфраструктуру, учитывая сразу все средства альтернативной мобильности горожан, уверен эксперт.

«Отсутствие внятного диалога с ГИБДД, с городскими велоактивистами также ухудшает общую картину. Если сделать прогноз на ближайшие пару лет, то, скорее всего, мы так и не увидим конкретных решений в области безопасности велосипедных передвижений в городе», – посетовал урбанист.

Виктор Пелевин предупредил: если нормальной велодорожной инфраструктуры в Санкт-Петербурге так и не появится, то, учитывая возрастающий велосипедный трафик, уже в ближайшие 2-3 года количество ДТП с велосипедистами будет расти в геометрической прогрессии.

Ранее V-Pitere.ru писал: врач-диетолог Наталья Круглова посоветовала больным COVID-19 петербуржцам отказаться от ряда продуктов.

Top