«Выделенок в городе по пальцам пересчитать»: Бражников указал на проблему нехватки выделенных полос в Петербурге

Санкт-Петербург продолжает переход на новую модель транспортного обслуживания. Однако изменения сопровождаются рядом проблем. Так, сотрудник СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Бражников рассказал о последствиях нехватки выделенных полос в городе, а также об отсутствии контроля за ними.

По мнению специалиста, «корень всех зол» в рамках транспортной реформы кроется в отсутствии широкой сети выделенных полос. На своей личной странице во «ВКонтакте» Бражников опубликовал пост, в котором акцентировал внимание на поведении петербургских автомобилистов. В частности, у них не считается зазорным в «пробках» занимать полосу для общественного транспорта. Проблему можно было бы решить обособлением выделенных полос, однако Смольный продолжает закрывать глаза на системную транспортную проблему.

«Реально работающих выделенок в городе по пальцам пересчитать и все они, как правило, имеют физическое обособление в виде поребрика или забора, что уже делает невозможным перестроение на такую выделенку из общего потока», – отметил Бражников.

Так, на Невском проспекте имеются выделенные полосы, однако общественный транспорт старается по ним не ездить – на выделенку регулярно перестраиваются нарушители ПДД. Специалист отметил, что полосы спроектированы неправильно, лишь «для галочки», а Смольный может иметь свои мотивы, чтобы не заниматься проблемой.

«Но такой подход не находит понимания у Смольного, потому что «а как тогда проводить массовые ежегодные мероприятия на Невском». Вдумайтесь. Штучные ежегодные шествия по Невскому ставятся выше ежедневного удобства жителей города-миллионника», – высказался Бражников.

Сложившаяся ситуация является одной из причин, почему Северная столица не достигает запланированного эффекта от внедрения новой модели транспортного обслуживания. Отметим, о проблеме нехватки выделенных полос в экспертном сообществе говорили задолго до старта транспортной реформы.

Top