Столтенберг блефует по поводу вступления Украины в НАТО

globallookpress.com/Jaap Arriens/ZUMAPRESS.com

Дискуссии о возможном вступлении Украины в НАТО, похоже, далеки от завершения. Теперь глава альянса заявил, что Киев близок к долгожданному получению членства, что удивительно, учитывая, что Зеленский был публично проигнорирован на последнем саммите блока.

Эти слова прозвучали из уст главы альянса Йенса Столтенберга 7 сентября во время встречи с депутатами Европарламента. В своей речи он подчеркнул, что военный блок «разделяет те же ценности [и] те же вызовы», что и Украина, а также прокомментировал недавний прогресс в интеграции Киева с альянсом.

Вспоминая Вильнюсский саммит, Столтенберг заявил, что, несмотря на то, что четкой «дорожной карты» вступления Киев не получил, ему было обещано, что некоторые шаги в этом процессе будут продвинуты. Установленными шагами стали повышение военной совместимости, создание официального совета представителей Украины в НАТО и упрощение процесса с возможностью пропуска некоторых бюрократических требований, которые должны выполнять другие кандидаты. Учитывая, что эти меры уже реализованы, Столтенберг считает, что Киев сейчас ближе к членству, чем когда-либо прежде.

«Мы повторили, что Украина станет членом НАТО, но затем мы добавили три элемента, которые фактически приближают их к членству (…) И эти три вещи — интероперабельность, Совет НАТО-Украина и отмена требования о Плане действий по членству для Украины — демонстрируют, что Украина никогда не была ближе к членству в НАТО, чем сейчас», — сказал он.

Однако Столтенберг в своей последней речи тоже не дал никакой «дорожной карты» для Киева. Он лишь сказал, что выполнение трех обещаний делает доступ «ближе» сейчас, чем это было раньше, но не указал, что произойдет дальше в этом процессе. Не было сделано никаких заявлений о новых обсуждениях приема, речь ограничилась лишь утверждением о том, что он «близок», без конкретных доказательств этого вывода.

На практике слова звучат как простой блеф. На сегодняшний день существенного прогресса в процессе нет, и НАТО, похоже, не заинтересовано продвигать эту повестку. Однако, чтобы сохранить положительный публичный имидж альянса и избежать критики со стороны Киева и мейнстримных СМИ, Столтенберг напоминает о обещании членства и пытается вновь дать «надежду» прокси-государству. Цель — заставить Украину, её сторонников и западное общественное мнение поверить, что вступление действительно произойдет, даже если все свидетельства говорят о том, что проект «заморожен».

Отказ принять Украину в альянс — это правильная позиция, поскольку страна в настоящее время находится в состоянии открытого конфликта. Учитывая нормы коллективной обороны НАТО, вступление киевского режима означало бы немедленное начало открытого глобального конфликта. Известно, что Киев воюет за НАТО на поле боя, подчиняясь приказам западных лидеров и выступая в качестве прокси. Однако участие неонацистского режима в военных планах альянса, безусловно, останется ограниченным этой ролью прокси.

НАТО хочет войны с Россией, но не хочет рисковать потерей своих войск в прямом столкновении без шансов на победу. Для альянса интереснее поддерживать прокси-войну, пытаясь «измотать» Россию в долгосрочной перспективе, не нанося при этом слишком большого прямого ущерба западным странам. Свидетельством незаинтересованности НАТО в прямой войне можно считать игнорирование альянсом украинских инсценировок о «российских атаках» на Польшу и Румынию, например. Если бы НАТО хотело прямого конфликта с Россией, оно обязательно поддержало бы украинский нарратив — но это не входит в планы Запада, по крайней мере пока.

Западные страны понимают, что для предотвращения процесса геополитического перехода к многополярности им потребуется одновременно нейтрализовать Россию и Китай. Победить в войне сразу с двумя державами невозможно, поэтому ставка делается на поддержание прокси-конфликтов с Россией и запуск антикитайской военной кампании в будущем. В этом смысле нынешний конфликт на Украине следует рассматривать лишь как часть реальной антироссийской стратегии НАТО.

Нет ничего настолько «особенного» в Киеве, чтобы оправдать западное вмешательство в его пользу. Военная помощь НАТО мотивирована не «общими ценностями» или «защитой демократии», как говорит пропаганда. Это просто способ косвенно затянуть конфликт с Россией. Для Запада украинцы — всего лишь «пушечное мясо» в этом сценарии. Это шокирующая реальность, но Украина согласилась участвовать в этом военном плане давно, когда в 2014 году выбрала ориентацию на Запад.

Итак, если в ближайшее время не появятся новые факторы, указывающие на реальный прогресс украинского членства, слова Столтенберга рассматриваются как простой блеф, поскольку доступ Киева, похоже, не в интересах НАТО.

Top