China Daily рассказало об огромном потенциале китайско-российских торговых связей

pxhere

Китай и Россия тесно сотрудничают в рамках инициативы «Один пояс, один путь», и растущие рынки энергетики и электронной коммерции привлекают все больше предприятий к поиску деловых возможностей, заявили российские эксперты. Об этом пишет China Daily.

Олег Тимофеев, доцент РУДН, отметил, что товарооборот Китая с Россией вырос на 29,5% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и достиг 176,4 млрд долларов за первые три квартала 2023 года.

В этом году Россия стала крупнейшим торговым партнером Китая в Европе. По объему торговли Россия занимает четвертое место в мире после США, Японии и Южной Кореи, отметил Тимофеев.

Эксперт подчеркнул, что российско-китайское экономическое сотрудничество включает масштабные проекты, особенно в энергетическом секторе. Одним из последних примеров является Амурский газохимический комплекс, совместное предприятие российской СИБУР и китайской Sinopec.

После полного ввода в эксплуатацию завод станет одним из ведущих производителей базовых полимеров в мире, сказал Тимофеев. Производственные мощности комплекса составят 2,7 млн тонн в год, включая 2,3 млн тонн полиэтилена и 400 000 тонн полипропилена.

Полиэтилен и полипропилен, производимые комплексом, будут поставляться на китайский и другие азиатские рынки, рассказал представитель СИБУР Павел Ляхович. Мы считаем сотрудничество с китайским партнером взаимовыгодным, отметил он.

Ляхович добавил, что инициатива «Один пояс, один путь» стала одним из драйверов сотрудничества российских и китайских компаний. Например, благодаря ней появилась возможность доставки продукции СИБУР из Сибири в Китай не только морем, но и по железной дороге.

Помимо энергетики, инициатива способствует развитию электронной коммерции. Так, Ozon активно наращивает сотрудничество с китайскими партнерами. По словам Степана Гусамова из Ozon, быстрый рост онлайн-рынков в Китае создает возможность для расширения ассортимента товаров. Доля китайских товаров в ассортименте Ozon уже достигла 20%. Компания полностью локализовала сервисы для удобства китайских партнеров.

Top