Год назад губернатор Петербурга Александр Беглов назвал снегопады, морозы и сильные ветра «нормой» для мегаполиса, объясняя последствия «снежного коллапса». Примечательно, почему Смольный не учел географические эти особенности Северной столицы при закупке автобусов в рамках «новой модели транспортного обслуживания» (НМТО).
Напомним, что в текущем году чиновники ввели НМТО, спровоцировав для петербуржцев вместо обещанного комфорта множество проблем. Так, интервалы ожидание общественного транспорта увеличились в несколько раз и пассажиры периодически сотнями собираются на остановках, а отказ от оплаты наличными и плохая уборка снега лишь усугубила ситуацию.
Например, 11 декабря в Василеостровском районе автобусы нужно было откапывать из «снежных» ловушек. Даже ребенок пришел на помощь к горожанам с детской лопаткой. Автобусы повсеместно застревали и в Центральном и в Адмиралтейском районах, правда не с такими последствиями.
При этом в прошлом году на прямой линии Беглов не успел рассказать петербуржцам о том, что снег для Петербурга «нормально», как обычно списав все на особенности климатических условий. Журналисты сделали такое предположение на основе прошлогоднего мероприятия градоначальника.
«Эта тема она вечная, она всегда очень эмоционально обсуждается — с образами, эпитетами. Всех казнят за то, что происходит, всех обвиняют. Может, город такой? Может, место такое выбрали для города? Вот тогда можно обращаться к истории, потому что город строился вопреки всему: вопреки природе, с огромными жертвами… Но как есть, так есть. Эта тема всегда будет возникать, ее всегда будут обсуждать», — заявил Беглов в эфире прямой линии 2021 года.
Было бы логично, если бы Смольный для борьбы со стихией стал применять более действенные методы, чтобы горожане могли комфортнее чувствовать себя в мегаполисе. Вероятно, при разработке НМТО чиновники не учли вышеуказанные факторы.
Так, в распоряжении Комтранса указано, что в рамках реформы предусмотрены только стандартные, без учетов особенностей города, низкопольные автобусы без учета маршрутов. Его просто скопировали с техзадания Москвы. В других «северных» регионах этот показатель учитывают, например, в Сыктывкаре, Якутске и Тюмени.
Однако «мудрая» администрация Петербурга решила «сделать так, как в Москве». По словам Беглова, в неубранных сугробах на дорогах и тротуарах виновата «природа», но, когда дело доходит до покупки автобусов, ее почему-то никто учитывает.
На самом же деле в российских регионах разные климатические условия, которые в таких вопросах учитываются в обязательном порядке. Почему Смольный этого не делает — неизвестно.